Диагностический адаптер VAG-COM (VCDS)

vcds

Современные автомобили сегодня управляется весьма сложной электроникой, и чтоб отремонтировать автомобиль в случае поломки нужно иметь соотвествующее оборудование. Сегодня практически любое уважающее себя СТО имеет автомобильный сканер, а порой даже и несколько. Да и не только автосервис, уже даже и многие автолюбители покупают себе диагностические адаптеры для самостоятельной диагностики и адаптаций электронных блоков автомобиля, поскольку цена такого кабеля для диагностики приблизительно равна одной-двум проведенным диагностикам на автосервисе. И ничего сложного в проведении самостоятельных тестов нету, много информации на эту тему доступно в сети интернет и на тематических форумах.

Диагностический сканер – это устройство, которое предназначено для считывания данных и настройки параметров основных электронных блоков. При помощи автоадаптера вы имете возможность считывать коды ошибок, произвести опрос электронного блока на наличие проблем, а также осуществлять кодировку управляющих блоков. Наиболее распостраненным и популярным автосканером является VAG-COM и его новая версия VCDS. Что отличает данные адаптеры? Более ранняя версия кабеля VAG-COM работает c автомобилями до 2003-2004 года по K или K/L линиям, а VCDS поддерживает также шину HEX-CAN, которой оснащаются современные автомобили после 2004 года.

Кабель-адаптер VAG-COM или его более новая версия VCDS, являет собой диагностический кабель, предназначенный для проведения диагностики автомобилей групы VAG – Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bentley. Данное устройство позволяет осуществлять тест исполнительных механизмов, настройку блоков управления, сброс сервисных интервалов. Многих интересует, можно ли этот кабель использовать для проверки других автомобилей, не только VAG. Конечно же это возможно, используя стандартные протоколы OBD-II.

Оборудование для автосервиса конечно же используется с программным обеспечением, от которого зависит количество возможностей для тестирования автомобиля. Программное обеспечение VCDS предоставляет возможность просматривать параметры, записывать их и строить графики для трех блоков одновременно, что очень удобно при поиске сложных неисправностей. При помощи протокола KWP-2000, вагком открывает перед пользователем доступ к ЭБУ автомобиля. VCDS позволяет получать параметры регулировки впрыска дизельных двигателей в виде построения графика. Автоадаптер имеет способность отображать параметры, контролируемые датчиками, такими как температура, расход топлива, воздуха, считывать и стирать ошибки АКПП и ДВС, климатической установки, системы ABS. При программированиике новых ключей для иммобилайзеров VAG при помощи ПО VCDS используются новые семизначные коды PIN/SKC. Чтоб выполнить привязку новых ключей требуется прямой доступ к памяти ЭБУ – с этой задачей VCDS справляется отлично. Стоит заметить, что данное оборудование и ПО не совместимо с протоколами J1850-VPW и J1850-PWM, которые используются в авто General Motors и Ford, производимых для рынка Америки.

Кабель VAG-COM (VCDS) имеет USB-интерфейс (более старые версии подключались через COM-порт) позволяет работать с электронными системами более 100 моделей автомобилей, произведенных VAG. USB-версия кабеля VAG-COM построена на чипе FT232R или CH341, который создает виртуальный COM-порт в системе. В кабелях VCDS используются микросхемы FT232RL или FT232BL и микроконтроллер Atmega 162. При помощи адаптера пользователь может получить самые точные идентификационные данные от электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Широкая функциональность VCDS предоставляет огромные возможности считывать любые ошибки, которые хранятся в ЭБУ автомобиля с дальнейшей расшифровкой их, после устранения неисправностей следует осуществить их стирание.

Диагностический кабель VCDS, помимо активаций различных функций и адаптаций исполнительных блоков и систем, позволяет осуществлять еще и кодирование этих блоков. Автомобили с большим пробегом как правило часто имеют проблемы в работе АКПП и ДВС. Для их устранения рекомендуется при помощи кабеля Vag-com осуществить сброс всех параметров блоков к настройкам, которые установлены заводом при производстве. Обширная база данных последней версии ПО VCDS 12.12 позволяет получить расшифровку более чем по 17000 кодов ошибок. Очень удобно, то что имеется возможность вывода сводного отчета о сканировании всех электронных блоков автомобиля на экран компьютера и возможность распечатки этой информации на принтере.

Хотелось так же заметить, что оборудование для диагностики VCDS и VAG-COM 409.1, лучше всего использовать с английской версией ПО. Дело в том, что найти полноценную русскую версию практически невозможно, а в существующем виде она имеет огромное количество ошибок, что отображается на корректности работы оборудования. При использовании некорректной версии ПО VCDS возможен выход из строя адаптера, поэтому всегда рекомендуетcя использование кабеля с версией ПО, которое поставляется на диске в комплекте с адаптером и пользоваться кабелем на компьютере или ноутбуке с отключенным доступом в интернет.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *