Приходящий системный администратор или штатный сотрудник

Сегодня деятельность любого предприятия, независимо от сферы его работы, связана с использование компьютеров и компьютеризированных систем. Естественно, компьютерную технику, как и любую другую, необходимо обслуживать. Традиционно эти обязанности возлагались на системных администраторов.

Системный администратор – это специалист широкого спектра в области информационных технологий. В круг его профессиональных навыков входит построение и обслуживание компьютерных сетей, ремонт компьютеров, установка программного обеспечения, консультации пользователей и прочие сопутствующие услуги. Естественно, такой специалист, как и любой другой профессионал своего дела, стоит дорого. А его сфера деятельности – информационные технологии, сама по себе является одной из самых высокооплачиваемых. Выходит, предприятию, независимо от его сферы деятельности и доходности, для поддержки работоспособности ИТ инфраструктуры приходиться содержать отдельного специалиста на достаточно высокой заработной плате. Для крупных компаний это не являться проблемой. Такие гиганты содержат в своем штате не одного системного администратора, а целый отдел «айтишников», готовых решить любую проблему в кратчайшие сроки. И проблемы такие, за счет масштаба сетей и количества сотрудников, не редкость.

Но как быть владельцу малого бизнеса, работающему со штатом в 10-30 человек? У него небольшой офис, компьютерная сеть на 10-20 компьютеров и несколько периферийных устройств. Сбои или неполадки возникают не часто, и содержать дорогостоящего специалиста просто не рентабельно. Ведь его даже нечем загрузить на протяжении рабочего дня.

Тут на помощь приходит отдельный круг специалистов. Приходящий системный администратор, в отличие от штатного сотрудника, не требует заработной платы, оплаты больничных и социального пакета. Такого специалиста можно пригласить в офис именно тогда, когда он нужен. Поручить ему конкретные задачи, оплатить решение всех вопросов и не иметь головной боли с компьютерной сетью.

Казалось бы: идеальное решение. Но не все так просто. Финансовая выгода налицо, но как быть с техническими аспектами? Как проконтролировать качество работ, избежать отказа приходящего сотрудника в решении той или иной задачи или просто его некомпетентности? Тут на помощь владельцу бизнеса приходят аутсорсинговые компании. Они являются, своего рода, агрегаторами приходящих ИТ специалистов. Берут на себя контроль профессиональных навыков исполнителей и отвечают за него имиджем своего предприятия. Более того, с такой компанией можно работать по договору абонентского обслуживания, в котором будут предусмотрены все аспекты сотрудничества и действия в случае форс-мажорных обстоятельств.

Таким образом очевидно, что для небольшого предприятия с малой или средней компьютерной сетью приходящий системный администратор будет значительно более выгодным решением чем штатный сотрудник. А аутсорсинговая компания и качественно составленный договор с ней позволит заказчику избежать всех возможных неприятностей в рамках такого сотрудничества.

По материалам сайта: http://bcs.kiev.ua

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *